Наш телефон: 8-905-756-05-00 О нас Стоимость Отзывы Контакты
на главную страницу
изобразительное искусство
декоративно-прикладное искусство
археология
выставки
Прием заказов:
Ирина Викторовна
тел. 8-905-756-05-00
Павел Игоревич
тел. 8 (905) 595-08-30

e-mail: pair-antik@yandex.ru

Генеральный директор
Кочанова Анна Владимировна
+7 (903) 211-83-05

Реставрация картин от "Золотая Середина"

Восстановление работ станковой живописи считается одним из самых сложных видов реставрационных работ. Во-первых, деформации, которые получают полотна, могут быть различными, и зависят от конкретных условий хранения. Поэтому реставрация картин не предполагает применение единой общей технологии – восстановление каждого произведения художественного искусства это уникальный процесс.

Во-вторых, многие полотна написаны красками, изготовленными на основе натуральных компонентов: растительные вытяжки, яичный желток и т.п. Растворители против подобных красочных слоев не работают, поэтому реставратору приходится снимать краску соскабливанием, что очень трудоемко и затратно по времени.

 

 
Реставрация картины

Реставрация картины
"Девушка с корзиной рыбы"
 

 


Реставрация картины
"Венеция"

Реставрация картины

Реставрация картины
"Петушиные бои"

 

В то же время, общие правила реставрации картин на холсте имеются.

  1. Восстановление утрат и деформаций холста. Эта процедура проводится при наличии разрывов полотна. Сначала удаляются загрязнения по краям порыва, после чего из кромки того же холста берутся нити и сплетаются в соответствии с переплетением. При этой процедуре используется глазной скальпель и медицинский зонд. Деформации могут выглядеть в виде растянутости отдельных участков, появления ребристости. Здесь применяются способы уплотнения полотна, разглаживания, иногда увлажнения. Во многих случаях все действия выполняются в комплексе и неоднократно.
  2. Укрепление красочного слоя. Эта процедура необходима при появлении следующих симптомов старения: обветшание холста с потерей возможности удерживать краску, отставание красочного слоя от грунта, осыпании мельчайших частиц краски по всей площади картины.
  3. В этом случае обычно используют осетровый клей, сваренный по особой технологии. Его вносят в места повреждений и через специальную заклейку проглаживают теплым утюгом.
  4. Очистка от поверхностных загрязнений. Пыль и биологические загрязнения являются большими врагами произведений художественного искусства. Сначала определяется тип загрязнения, состав красок или защитного лака, и только после этого подбирается чистящее вещество. После этого на небольшом участке полотна проводится проба. Если результат положительный, картина обрабатывается ватным тампоном, который без нажима прокатывают по площади холста. Там где присутствуют фактурные мазки, используется скальпель.
  5. Подведение утраченного грунта. До сих пор имелась в виду техническая реставрация картин в Москве, а вот восстановление грунта уже относится к разряду художественного восстановления. При осыпании краски на холсте остаются пустоты, которые следует заполнить грунтом, прежде чем реставратор приступит к восстановлению самого красочного слоя. Если имеются осыпания рельефных мазков, то для их восстановления применяется боковое освещение.
  6. Восстановление красочного слоя. Это один из сложнейших этапов, требующий высокого мастерства и в значительной мере определяющий стоимость реставрации картин. Художнику-реставратору приходится трудиться исключительно в границах утраченного участка, поэтому он ограничен в смелости мазка, в отличие от мастера, писавшего картину. В ряде случаев используется точечный прием, когда на восстановленный грунт плотно наносят мельчайшие точки краски. При этом используется краска разных тонов. В итоге, на расстоянии точки сливаются в один тон, совпадающий с соседними оригинальными участками краски. Однако это произойдет при последующем покрытии участка лаком, так как лак дает потемнение. Поэтому реставратор делает тон немного светлее. Тут очень важно грамотно рассчитать оттенок, зная свойства тех или иных красок. В этом деле главным помощником выступает опыт мастера.
  7. Нанесение лака. Это завершающая стадия реставрации, необходимая для того, чтобы обеспечить защиту картины, выровнять поверхность и придать ей глянцевый блеск. Можно утверждать, что лак добавляет картине свежести.

Часто вместе с восстановлением холста выполняется и реставрация рам для картин. Если обрамление оригинальное и старинное, оно имеет такую же высокую художественную ценность. Такая рама придает полотну еще большую аутентичность.

Стоимость и сроки реставрации:

  • Стоимость от 15000 рублей, зависит от предмета и состояния его сохранности.
  • Сроки - от двух недель до нескольких месяцев.

Есть предмет для реставрации?

Звоните 8-905-756-05-00.
Или присылайте фотографии на почту pair-antik@yandex.ru.

Продвижение сайта Компания "Золотая Середина" - реставрация икон и картин