Наш телефон: +7 (495) 627-61-49 О нас Стоимость Отзывы Контакты
Прием заказов:
Ирина Викторовна
тел. 8 (495) 627-61-49
Павел Игоревич
тел. 8 (905) 595-08-30

e-mail: pair-antik@yandex.ru
О чем надо помнить, устраивая музей?

Музей - не просто собрание старинных вещей, а сложный, можно сказать, живой организм. Музей - это вещественная память о прошлом. За дверями подсобных помещений кипит тихая, но очень важная и интенсивная работа по ее сохранению. Реставраторы делают все, чтобы вернуть прежний облик экспонатам. Однако чтобы их жизнь была длинной, необходимо создать грамотные условия для размещения и хранения.

Этим и многим другим занимается целая отрасль знаний. «Музееведение,  - гласит толковый словарь русского языка Ушакова, - наука об устройстве, задачах и работе музеев». Если вы собираетесь построить новый музей или вдохнуть жизнь в старые стены, необходимо знать об определенных требованиях, предъявляемых к помещениям.

  1. Безопасность
  2. Любой музей должен защищать свои экспонаты от разрушения и кражи. В нем должны быть оборудованы охранная и противопожарная сигнализация.

  3. Особый микроклимат
  4. Многие крупные музеи мира стараются поддержать влажность в помещениях на уровне 50% (±5%) и температуру в 21ºС (±1ºС). Более влажный воздух может привести к загниванию и заплесневению экспонатов. Сухость воздуха негативно сказывается на сохранности дерева (рамы картин, деревянные конструкции зданий). Поэтому музеи, расположенные в старинных зданиях, должны иметь эффективную систему кондиционирования.

    Если же музей возводится, что называется, на ровном месте, то его можно построить из пенобетонных блоков. Они обладают замечательным свойством: регулируют газообмен в помещении. Пенобетон в качестве стен, а керамзитобетонные блоки в роли перекрытий помогут создать оптимальный микроклимат, как для экспонатов, так и для посетителей. Внутри никогда не будет душно, слишком холодно или жарко.

  5. Защита от солнечного света
  6. Под действием ультрафиолета выцветают и торговые вывески, и, увы, предметы искусства. Чтобы избежать этого воздействия, в залах с особо ценными экспонатами вешают плотные шторы. Вместо них в некоторых залах стекла можно затонировать.

  7. Отсутствие акустического воздействия
  8. Произведения искусства, особенно картины, чувствительны к звуку. Сотрудники Эрмитажа провели исследования, в ходе которых выяснилось, что регулярно проводимые на Дворцовой площади концерты «старят» экспонаты. В результате мощного акустического воздействия происходит ослабление связей между слоями краски в произведениях живописи, появление новых и увеличение существующих микротрещин. Проведение 10 концертов в год, как в настоящее время, по самым оптимистичным расчетам, делает каждую картину старше на 1 год.

При выборе места для любого музея необходимо обращать внимание, чтобы поблизости не было мощных источников вибрации. Одним из вариантов звукоизоляции для стен музея могут служить композитные материалы, например, керамзитобетонные блоки. Благодаря им, стены не только помогут создать внутри оптимальный микроклимат, но и защитят помещения и находящиеся внутри экспонаты от нежелательного акустического воздействия.

Если при создании музея вы сможете выполнить хотя бы эти минимальные требования, то смело берите в руки литературу по музееведению и вникайте в суть такого ответственного занятия, как организация музея.

Продвижение сайта