Процесс реставрации живописи требует опыта, знаний и профессионального подхода. Здесь много нюансов, незнание которых может привести к фатальным последствиям. Так, например, процесс перетяжки картин, казалось бы, не представляет проблем. Однако если доверить его неспециалисту, в лучшем случае полотно просто провиснет. При худшем стечении обстоятельств такая непрофессиональная перетяжка может привести к образованию разрывов на полотне и трещин на слое краски. Какой породы и влажности должна быть древесина для подрамника - фанера или натуральное дерево, как и какие вбивать гвозди - все эти тонкости известны только опытному реставратору.
Верхом искусности при реставрации картин и икон считается восстановление слоя краски или дублирование холста. Результатом этого процесса должно стать сохранение уже имеющегося и восстановление потерянных участков. Такой тип реставрации очень сложен и требует профессионализма.
Процессы реставрации икон и картин несколько отличаются друг от друга. Разница в том, что иконы писались в основном красками, приготовленными из органических соединений. Поэтому красочный слой икон может быть повреждён микробиологическими организмами: грибками, плесенью, бактериями и т.д. Как следствие, прежде чем приступать к восстановлению самой иконы, специалисту приходится сначала нейтрализовать результаты их жизнедеятельности.
|